Я тут был:

Всего посещённых стран: 21. Создайте свою карту путешествий.

19 окт. 2011 г.

TransKaz.ru'11 - Часть 4, Сары-Шаган

В четвёртой части мы рассказываем про место, в котором вам очень повезло не появиться на Свет.

Но прежде чем мы с вами отправимся в Астану, предлагаем сделать остановку в Сары-Шагане. Добраться до Сары-Шагана из Приозёрска оказалось делом непростым. Автобусного сообщения, которое существовало в советское время, более нет. Попасть из Приозёрска в Сары-Шаган можно только на такси. Для местных эта услуга стоит 250 тенге. Нам же таксисты заламывали цену не менее чем в 1000 тенге. Поэтому было принято решение поехать в Сары-Шаган на попутке.  Долго ловить машину не пришлось – нас любезно согласился подкинуть служащий МЧС Казахстана.

Сары-Шаган в переводе, по одной из версий, означает Золотой Залив. Слово «золотой» в названии посёлка, по видимому, самое ценное и дорогое, что есть в Сары-Шагане. В противовес Приозёрску, который был построен советскими войсками в 50ых годах, Сары-Шаган - это истинно казахское древнее поселение. Сейчас посёлок живёт благодаря одноимённой крупной железнодорожной станции.

Сары-Шаган – это определённо не то место, где бы вам хотелось родиться, жить, и если уж вы тут родились, то и умереть. У вас, как у жителя Сары-Шагана, в жизни есть только три перспективы. Первая – ловить рыбу и продавать её пассажирам проезжающих поездов.

Вторая – работать в магазине на трассе.

Если же вдруг на небе звёзды сложатся определённым образом и вам несказанно повезёт, то вы можете рассчитывать на работу на железной дороге. Машинистом, например. Или шпалоукладчиком, что тоже не плохо.

Фото с www.panaramio.com  автор: georg45i

Тем не менее, здесь есть на что посмотреть. Вот, к примеру, самодельная, словно игрушечная мечеть.

В XXI веке до Сары-Шагана добрался магазин «Берёзка». Кто помнит, «Берёзка», по советским меркам, это крутой валютный магазин.

В XXI веке до Сары-Шагана добралась также игровая приставка Sony Play Station.

Основное средство передвижения в Сары-Шагане – мотоцикл с коляской.

Несложно догадаться, что деревьев /на дрова/ в степи также много, как нефти в Латвии. Поэтому местные жители заготавливают на зиму саксаул.

Как мы уже писали ранее, здешний грунт достаточно сложен для земельных работ. Поэтому столбы не вкапывают в землю, а устанавливают в бетонные колодцы и фиксируют камнями.

Путешествуя по Свету, приходилось видеть различных животных помойки. В одних городах, это кошки, в других – собаки, в третьих –крысы. Животное помойки Сары-Шагана – корова. Такое мы видели впервые. Мысль о том, что общество Сары-Шагана развито настолько, что строит для коров бетонные кормушки была отвергнута сразу же. Это действительно помойка.

В метрах 20ти от помойки, сушится рыба которую мы уже показали вам ранее. Сушится она в полчище мух. Видимо именно этот секрет местной кухни придаёт рыбе особый, сары-шаганский вкус. Кушайте, пожалуйста, дорогие пассажиры!

Так, не спеша прогуливаясь по посёлку, мы добрались до Балхаша, в священных водах которого Сергей совершил очередное омовение.

Пока Серёга купался, я решил вступить в контакт с местным населением, угостив его конфетами. Пачка конфет исчерпала свои возможности секунд за десять. Вскоре по Балхашу поплыли кораблики из конфетных фантиков.

Довольное местное население любезно согласилось попозировать перед камерой. Макс со своей собакой.

Вообще, наша экспедиция оказалась крайне неудачной в плане ознакомления с местной фауной. Ослы, верблюды, сайгаки, скорпионы и прочие тушканчики не сочли наш визит за нечто особенное и словно сговорившись решили не показываться чужеземцам на глаза. Хотя мы точно знаем, что они там были. Единственными представителями животного мира, проявившими интерес к гостям были метровая змеюка, купавшаяся вместе с нами в Балхаше и вот этот рак, служащий гарантом качества воды в озере Балхаш. К великому сожалению, раку больше не придётся позировать туристам. Через пару мгновений мы, отлучившись от рака, услышали за спиной глухой «бум» - конфетные бандиты убили рака булыжником.

Основная цель поездки в Сары-Шаган была выполнена – мы купили настоящую балхашскую рыбу у проверенных поставщиков, так как после увиденного ранее, рыбу хотелось покупать почему-то только у проверенных людей.

Рыба была просушена не до конца, поэтому, да простит нас хозяин квартиры, мы не придумали ничего мудрее чем повесить её на люстру. По внешнему виду и источаемому запаху она очень напоминала елочки-ароматизаторы, которые хоть раз да висели на зеркале у каждого автолюбителя.

Проверенный поставщик рыбы, это девочка Наташа, которую мы случайно встретили по пути к озеру. Наташе 12 лет. Она родилась в Сары-Шагане, дома, так как у скорой помощи не было бензина, чтобы отвезти её маму в больницу. Наташа (впрочем, как и все остальные), мечтает закончить школу, выучиться на повара в большом городе и уехать в Москву, потому, что: «В Москве карьера и всё такое.» Днём Наташа присматривает за соседскими детьми и убирает дома, а вечером помогает маме в магазине. Мы с Сергеем  настолько понравились Наташе, что она, с разрешения мамы, пригласила нас к себе в гости и показала дом. В гостях мы поговорили за жизнь с её родителями и отведали их скромный ужин.

Прогостив часа три, мы отправились в путь. Мама с Наташей проводили нас на станцию, где путешественников уже ждал поезд, который достучит нас по рельсам до столицы Казахстана – Астаны.

Единственное, в чём можно позавидовать жителям Сары-Шагана (да и Приозёрска тоже), так это  в том, что им регулярно приходится наблюдать своими глазами пуски ракет на Байконуре. Зрелище достаточно впечатляющее.